Про кофе

Кофейня с нуля!
Семь основных заповедей, которые нужно твердо знать!

1. Расчет себестоимости чашки кофе

2. Концепция заведения

3. Выбор удачной локализации заведения для кофейни

4. Часы работы

5. Подбор необходимого оборудования для кофейни

6. Подбор персонала для работы в кофейне

7. Регистрация бизнеса

Расчет себестоимости чашки кофе

На сегодняшний день очень часто можно встретить многих прохожих, несущих по улице в руках стаканчик горячего кофе или людей, отдыхающих в кафе за чашкой крепкого, ароматного кофе. Но задумывался ли кто-нибудь, какая себестоимость горячего напитка?

Думаю, что нет.
Арифметика достаточно проста, давайте считать:

На приготовление одной чашки кофе Эспрессо требуется в среднем от 7 до 9 грамм молотого кофе определенной фракции, влажности и бленда.

В среднем один килограмм Эспрессо-смеси стоит 2000 рублей. Отсюда получаем: 1000 грамм : 9 грамм = 111 чашек. Далее 2000 рублей : 111 чашек = 18 рублей.

Разумно задать вопрос: А какова стоимость стаканчика, салфетки, сахара, аренды помещения, электроэнергии, зарплаты продавца? Поверьте на слово, если прибавить еще 100% на все дополнительные расходы, то получится, что себестоимость чашки кофе со всеми вытекающими будет максимум 36 рублей.

Теперь вспомните, какую сумму вы платите за один стаканчик кофе в сети кофеен "Кофе с собой" или в стационарной кофейне? Рублей 120, не менее. Получаем примерно 250% прибыли. А если еще пирожок или пончик?.. Но про это уже в другой статье. Все вроде бы не плохо. Тогда читаем дальше!

Концепция заведения

После того, как вы определились с тем, что кофейне быть!.. Нужно выбрать формат заведения. Здесь есть три основных направления:

Первое - Кофе с собой. Один из наиболее недорогих форматов. Минимальный объем оборудования, площади помещения, сотрудников и потребляемой электроэнергии.

Второе - Стационарная кофейня с посадкой. Один из наиболее дорогих форматов. Дополнительные затраты на оборудование, площадь помещения, количество сотрудников, расширенное меню и, как следствие, потребление электроэнергии.

Третье - Кофейня-кондитерская при магазине, гипермаркете. Средний формат заведения. В этом случае многие основные задачи по локализации, трафику клиентов уже предопределены.

Многие задаются вопросом, а что если приобрести франшизу? Отвечаем: мы хотим работать на себя, а не на дядю!

При покупке франшизы вы получите право работать под уже созданным брендом, строго следуя его правилам и технологиям. Другими словами, вы открываете "свое заведение", но по заведомо чужой пошаговой инструкции, строго следуя установленным правилам и нормам.

Выбор удачной локализации заведения для кофейни

Опираясь на предыдущую статью "Как открыть ресторан", можем еще раз подчеркнуть: Нужно четко для себя понять, где именно будет открываться кофейня. Это может быть центр города, спальный район, территория офисного центра, отдельно стоящее здание или первый этаж жилого дома. А может у вас есть собственное помещение.

Самое главное - всегда учитывать удачную локализацию, плотный трафик, а для стационарных кофеен - обязательное наличие паркинга, или вас точно постигнет фиаско в самом начале звездного пути.

Часы работы

Казалось бы, во сколько хочу, во столько и откроюсь. Но не все так просто, как кажется. У каждого человека свой ритм жизни и к нему нужно прислушиваться. Форма работы "Работаем до последнего клиента" не всегда может быть оправдана. В любом случае, нужно всегда знать и опираться на Перечень стандартов и сводов правил, которые вступили в силу с 01.10.2015 г и Постановления Правительства РФ № 1521, п. 38

Подбор необходимого оборудования для кофейни

Сразу хочется сказать: "Скупой платит дважды". Опыт продаж профессионального оборудования для кофейни позволяет дать следующую рекомендацию - всегда покупайте только новое оборудование, причем не обязательно дорогостоящее.

Для этого существуем Мы - команда Фабрики Торгового Оборудования "Негоциант", которая даст экспертную и независимую оценку любого необходимого оборудования для открытия кофейни любого формата.

Минимально необходимый ассортимент оборудования для открытия кофейни: кофемашина с магистральным подключением или заливного типа, кофемолка с регулируемой фракцией помола кофе, водоумягчитель, барная станция, блендер, льдогенератор, среднетемпературный холодильник, стеллажи, контейнер для отходов.

Подбор персонала для работы в кофейне

Казалось бы одна из самых простых задач - подбор персонала для кофейни: хватай за руку с улицы и готово. Но на деле оказывается не все так просто. Главное в любом бизнесе - мотивация! Еще хочется добавить: Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Это к тому, что любой начинающий игрок-предприниматель должен сам испытать себя в качестве управляющего, бариста, официанта или уборщика помещения. Только поняв и вкусив все тонкости бизнеса, можно нанимать на работу сторонних граждан и руководить ими.

Важно!

Первое, с чего нужно начать, это оформить медицинскую книжку на себя и всех сотрудников заведения.

Второе -подготовить трудовой договор и должностные обязанности каждого сотрудника, а также строго соблюдать организацию труда и рабочего места на основании ТК РФ №197-ФЗ статья 209 от 01.03.2022 г.

Третье- в обязательном порядке проводить внеплановые проверки заведения с целью улучшения качества обслуживания населения, наличия необходимых ингредиентов для бесперебойной работы во избежание простоя заведения, а главное соблюдение санитарных норм и правил за номером 2.3/2.4.3590-20.

Регистрация бизнеса

Сразу хочется отметить, что бюрократическая машина еще сильна и, даже имея необходимые финансы, сомнительных нужных людей в нужных органах, - это не сработает. Готовим документы самостоятельно, вдумчиво и внимательно, не поручая это стороннему лицу. Да, это может занять некоторое время, но это того стоит. Пообщавшись в очередях, можно получить бесплатно очень много полезной информации.

Итак, из чего состоит пакет документов для открытия Ресторана:

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора на соответствие кафе требованиям

2. Разрешение на открытие кафе от местной администрации

3. Лицензия на реализацию алкоголя, если вы будете его продавать

4. Разрешение на размещение наружной рекламы

5. Согласование с пожарной инспекцией

6. Согласование с полицией на размещение тревожной кнопки.

7. Договор аренды

8. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники

9. Договор на вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов), пищевых отходов и использованной воды (последнее - для мобильных точек)

10. План эвакуации и наличие огнетушителей.

11. При регистрации юридического лица нужно указать код или несколько кодов ОКВЭД, которые соответствуют вашей деятельности.

Ваш Негоциант